Первичная медпомощь в зоне доступа

В медицине существует понятие функции врачебной должности, по которой терапевт,например, должен принимать 4,5 человека в час.

В медицине существует понятие функции врачебной должности, по которой терапевт,например, должен принимать 4,5 человека в час.

Перед поликлиникой №1, что расположена на ул. Пушкина в Ярославле, в 5 утра не выстраиваются очереди за явками к врачам, рассказывают газете «Здоровье» жители Кировского района, прикрепленные к этому лечебному учреждению. Здесь, говорят они, достаточно легко получить направление на необходимые исследования: и на анализы, и на УЗИ, и на томографию. Как удается так хорошо организовывать прием пациентов, газета спросила и.о. заместителя главного врача по поликлинике №1 Светлану Бутусову.

— Светлана Васильевна, как пациенты записываются на прием к докторам в вашей поликлинике?

— Это можно сделать 3 способами. Прийти лично, через интернет и по телефону. Если случай не экстренный, то в течение недели пациент в удобное для него время обязательно попадет на прием к нужному ему узкому специалисту, к терапевту в этот или на следующий день.

— И что, не бывает никаких проблем, конфликтов, особенно на приеме у терапевтов?

— Ситуации, как и везде возникают разные, но мы все стараемся решить. Вот, например, сегодня пришел мужчина в 8.42, занял очередь – третьим. В 8.46 он потребовал, чтобы врач его принял. Объяснил, что у него болит горло. Я его спросила, сильно ли у него выражен болевой синдром. Он ответил, что нет. Задала ему вопрос, тогда почему все остальные должны его пропустить? Задумался и объяснил, что ему срочно надо на работу. Попросили его все-таки дождаться своей очереди.

— Ну, а вдруг человеку на самом деле плохо?

— Если человеку требуется неотложная медицинская помощь, то в данной ситуации наши специалисты всегда ее окажут вне очереди. И, как правило, пациенты, ожидающие врачебного приема, идут и пациенту, и врачу навстречу — не препятствуют внеплановому приему: люди у нас гораздо лучше, чем некоторые привыкли думать.  

И.О. зам. главного врача по поликлинике №1 Ярославля Светлана Бутусова: "Если человеку требуется неотложная медицинская помощь, то наши специалисты всегда ее окажут вне очереди".

И.О. зам. главного врача по поликлинике №1 Ярославля Светлана Бутусова: «Если человеку требуется неотложная медицинская помощь, то наши специалисты всегда ее окажут вне очереди».

Досье «Здоровья»

БУТУСОВА Светлана Васильевна – и.о. зам. главного врача по поликлинике №1 Ярославля.  Закончила ЯГМА, лечебный факультет. Кандидат медицинских наук, врач высшей категории, терапевт, ревматолог. Трудовой путь начала в медсанчасти НПЗ Ярославля врачом-терапевтом. С 2012 года работала заведующей поликлиникой №1 ГБУЗ ЯО КБ №1. Трудовой стаж 10 лет.

— Очереди, особенно к терапевтам, большие?

— В зависимости от времени года, как правило, это обусловлено эпидемической ситуацией по респираторным вирусным инфекциям. Конечно, специалисты стараются укладываться в рамки приема, но возникают ситуации, когда пациенту необходимо уделить большее количество времени, но это, как и везде. Существует в медицине понятие функции врачебной должности, по которой терапевт, например, должен принимать 4,5 человека в час, невролог, уролог – 4 человека в час. Сроки ожидания к специалистам оговорены в «Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Ярославской области медицинской помощи на 2016 год». В нашей поликлинике существуют 2 подразделения: студенческое и взрослое. Общее количество прикрепленного населения 25240 человек, согласно порядкам и стандартам, медицинской помощь в поликлинике №1 оказывается в полном объеме. В сложных клинических ситуациях решения принимаются с индивидуальным подходом.

— В некоторых поликлиниках города есть проблемы с кадрами. А у вас?

— Мы укомплектованы кадрами на сто процентов. В поликлинике  терапевтическая служба – 8 участковых врачей и 6 цеховых, почти все выпускники ЯГМУ, в основном специалисты 1 и высшей категории. Работают  два эндокринолога, невропатолога, ревматолога, офтальмолога, хирурга, прием осуществляют также врачи-онколог, кардиолог, инфекционист, оториноларинголог, гастроэнтеролог. Большое значение имеют вспомогательные службы: кабинет УЗИ, функциональной диагностики, рентгенологическая служба, физиотерапевтическое отделение. Коллектив у нас сплоченный, обстановка рабочая, атмосфера дружелюбная. От кадров зависит качественная работа лечебного учреждения. На настоящий момент преобладает патология сердечно-сосудистой системы, с данной проблемой с успехом справляется наш кардиолог Елена Борисовна Емельянова. С хирургической патологией работают Ярославна Михайловна Прейма и Валентина Леонидовна Вовк — доктора по призванию! Ревматолог Елена Иосифовна Бобровская грамотный, опытный, всей душой радеющий за пациентов, любящий свое дело, врач.

Кстати

Из «Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Ярославской области медицинской помощи на 2016 год»

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерками и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

— Где вы находите такие кадры?

— Мы тесно сотрудничаем с сотрудниками кафедр Ярославского государственного медицинского университета, на базе поликлиники расположена учебная комната, за будущими врачами наблюдаем со студенчества. Поэтому проблем с подбором кадром не возникает.

— Тяжело, наверное, участковым терапевтам работать, пациенты ведь разные случаются?

— Да, не просто. Но хочу отметить, что работа не только сложная, но и нужная, интересная. Чтобы быть грамотным терапевтом, необходимо обладать знаниями и кардиолога, и пульмонолога, и гастроэнтеролога, и даже психолога! Много времени требует внимательное отношение к пациенту, с каждым нужно найти общий язык. Бывает, что доктора не успевают заполнить за время приема необходимые документы, но мы специально оборудовали отдельное помещение, где они в спокойной обстановке могут это сделать.

— А в эпидемию гриппа большие очереди бывают, если не дай Бог врач с другого участка заболел?

— В  эпидемический период, надо отметить, у нас единичные случаи заболеваний среди сотрудников. Медперсонал своевременно прививается, соблюдает масочный режим, следит за своим здоровьем.

— Много ли у вас жалоб от пациентов?

— Немного, и среди имеющихся ни одной обоснованной не было.

— Как обстоят дела с бесплатными лекарствами?

— Мы активно работаем в этом направлении с департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области. Необходимые препараты поступают в аптеку «Ригла», что на пересечении улиц Толбухина и Свободы, либо мы отправляем пациентов в аптеки, где имеются эти лекарства. Здесь все зависит по большей части от предварительной организационной работы, и мы стараемся выполнить ее качественно, чтобы обеспечить потребность каждого больного.

— Года два назад в интернете поднялся шум, что здание вашей поликлиники старое, вид внутри оставляет желать лучшего. Пока перемен к лучшему в этом вопросе нет?

— Когда переводили сюда «молодежку», нам обещали финансовую поддержку для ремонта поликлиники, надеемся, что наши ожидания оправдаются.

— Что требуется вашему учреждению из оборудования в первую очередь? Или у вас все есть?

— У нас устаревшее оборудование для УЗИ – исследование сосудов. Мечтаем о более современном, потому что для диагностической работы это очень важно. Специалист работает отличный, хотелось бы, чтобы и оборудование было на уровне.

Наталья ЛИХАДНЕВА.

Фото Елены МАРЬИНОЙ

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии:

Комментарии закрыты.