Помогать – их профессия

Александр Румянцев честно выполнил свой интернациональный долг в Афганистане.

«Мама, вызови врача», – попросил одиннадцатилетний мальчик. Наверное, ему было совсем плохо. В результате бригаду скорой помощи вызвала соседка, вместе с которой выпивала «заботливая» мамаша. В стационаре ребенку поставили диагноз – двусторонняя пневмония.

Эта история до сих пор не укладывается в голове у Александра Румянцева – водителя, который привез на тот вызов детскую бригаду. Ему, выпускнику московской академии МВД, недавно отметившему полувековой юбилей, хоронившему соратников в афганской провинции Газни в начале 80-х годов прошлого века, не понять подобное  равнодушие к самому дорогому на свете – собственному ребенку. Как и не осознать, что же делается в головах внуков, которые живя на бабушкиной шее и нигде не работая, не позволяют отвезти захворавшую старушку в больницу.

– Куда вы ее забираете, ведь завтра – пенсия! – громко возмущаются они вслед врачам.

За год работы шофером на станции скорой помощи Ярославля Александр Валентинович повидал разное — помогал врачам делать процедуры, пришлось и роды принимать. Не один раз приходилось защищать медицинских работников: отгонял собак в частном секторе, утихомиривал пьяных и наркоманов. Вызова к таким пациентам сейчас бывают особенно часто.

В последнее время много говорят о случаях автохамства, когда водители не пропускают кареты скорой помощи, спешащие на вызов. Интересуюсь у того, кто ежедневно на дороге, приходилось ли встречаться с такими нарушениями?

– Откровенного автохамства не было. Однако летом не раз случалось, что в едущей впереди машине окна закрыты, кондиционер включен, музыка играет на полную громкость. Такой водитель звукового спецсигнала, естественно, не слышит. Ему даже из соседних машин дают понять, что надо дорогу уступить, — рассказывает Александр Румянцев и добавляет: — В аварии не попадал.

Только цифры

  • 71 автомобиль числится в автопарке станции скорой помощи Ярославля.
  • 3 реанимобиля и 9 машин поступили в конце прошлого года,
  • 210 водителей, 10 слесарей, 4 диспетчера, 4 механика составляют штат работников автопарка,
  • 6 человек из них являются участниками боев в «горячих» точках.
  • 12 часов – продолжительность смены водителя.
  • 2 машины ежедневно проходят плановое обслуживание.

На вопрос, что привело водителя с тридцатипятилетним стажем, в службу скорой помощи – ведь работа здесь непростая, отвечает:

– Сначала хотелось помогать людям, а теперь, чувствую, затягивает. Работать, действительно, нелегко, за двенадцать часов смены, бывает, наездишь более 100 километров, вызова поступают каждый час. Но ведь помощь медиков нужна людям.

– Что самое тяжелое в работе?

– Носилки, – улыбается Александр Валентинович.

Побывав в Чечне во время службы в войсках ВДВ, Иван Быков стал водителем машины скорой помощи.

Для другого нашего героя, Ивана Сергеевича Быкова, самое сложное – вызов к нетрезвым пациентам и наркоманам.

– Никогда не знаешь, что у них в голове, могут и в драку кинуться, – рассказывает он.

Водитель нередко приходит на помощь врачу и фельдшеру. Уговорами и убеждениями он усмиряет неадекватных людей, давая медицинским работникам возможность делать свое дело – оказывать больным помощь. А ведь мог бы и профессионально справиться с буянами. У него, бойца 108-го полка, 7-й гвардейской дивизии ВДВ, воевавшего во Вторую чеченскую войну, есть навык.

Водителем машины скорой помощи Иван стал по примеру своего отца, всю жизнь возившего детскую бригаду. Вот уже пять лет он и сам за рулем. Водит одну и ту же машину, даже сиденье в ней под себя обустроил. За это время ни разу не бывал в ДТП, всех пациентов довозил до лечебного учреждения, никто не умер в дороге.

– Врачи хорошо работают, – объясняет Иван Сергеевич. Но немалый вклад в успех и его – умелого и опытного шофера. Продолжится ли династия водителей скорой помощи Быковых?

– Вся надежда на младшего из трех сыновей. В свои четыре года интересуется только машинками. Может быть, вырастет и тоже сядет за руль, – шутит многодетный отец.

А пока он вместе со своими коллегами привычно выходит в рейс, спеша отвезти врачей и фельдшеров к больным, которым медицинская помощь поможет сохранить здоровье, а порой и жизнь.

По словам главного инженера станции скорой помощи Ярославля Михаила Селивончика, несмотря на непростую и ответственную работу, штат водителей здесь укомплектован полностью, текучки нет. Более того, в его записной книжке на двух страницах убористым почерком расписана очередь из желающих посвятить себя нелегкому, но такому нужному делу – водить машину скорой помощи.

Елена МАРЬИНА.

Фото автора

 

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии:

Комментарии закрыты.