Приходи ко мне лечиться…

Ожидание приема специалиста в поликлинике №5 остается пока большой проблемой.

Большинство ярославцев по-прежнему пугают очереди в медучреждениях. И если со своим здоровьем взрослые еще могут подождать, то детские болячки стараются лечить сразу. Ярославские форумы, странички в соцсетях и почта газеты «Здоровье» переполнены жалобами мамочек на огромные очереди в одном из самых крупных медучреждений города — Заволжской детской поликлинике №5, и рассказами о тех трудностях, которые приходится преодолевать, чтобы попасть на прием к педиатру.

Вы нам писали?

Один из самых острых вопросов для мамочек, дети которых приписаны к поликлинике №5, — увеличивающееся год от года малышовое население и одно на всех медицинское учреждение. Особенно обидно родительницам, живущим в черте Ярославля, буквально в нескольких остановках от этой детской поликлиники, но территориально относящихся к Ярославскому муниципальному району. Несмотря на то, что закон позволяет пациенту самому выбирать лечебное учреждение, за главным врачом все же остается право принять на себя дополнительную нагрузку, либо от нее отказаться. В случае с 5-ой поликлиникой  срабатывает в основном пока второй вариант.

— Как только участковый педиатр узнала от соседей-доброжелателей, что мы переехали в ЖК «Красный Бор», нас просто выкинули поликлиники № 5, — рассказывает Анастасия Воронина, мама двух детей. — Педиатр карточку перечеркнула, хотя прописка осталась на ул. Серго Орджоникидзе. Пробовали вернуться обратно, заведующая сказала, что она не возражает, если участковый врач согласен. На этом все и замкнулось. Звонила в департамент здравоохранения, там ответили, что поликлиника переполнена, и брать нас или не брать, это их добровольное дело. Теперь лечимся в платной клинике. Кстати, на коммерческой основе в поликлинике № 5 нас могут принять тоже.

Другая жительница Заволжского района, сама врач по профессии, Анна Травкина, уверена, что все беды маленьких пациентов связаны с популярной в последнее время оптимизацией местного здравоохранения.

— Раньше подобные вопросы легко и просто решались. Жили в Брагино, мама моя болела, маленький ребенок был, — рассказывает она. — Где мне удобнее было — там нас и лечили. Ни разу никаких проблем не возникло. У моих детей проблемы со зрением и в той же поликлинике № 5 мы бесплатно не можем попасть к окулисту — явок нет никогда. Так и вынудили нас обратиться в платную клинику. На мой взгляд, с введением реформ в медицине совесть и человеческое лицо потеряли не только пациенты, но и многие доктора.

— Очень трудно попасть к ортопеду: либо нужно ждать две недели, либо идти в платную клинику. К остальным докторам записываю ребенка по интернету. Время разное, можно выбрать удобное. Но ждать у кабинета все равно приходится, где-то 30-40 минут, – рассказывает мама 2-летней Евы Калачевой.

А вот по словам заместителя заведующей детской поликлиники № 5 Заволжского района Татьяны Новиковой, попасть к узким специалистам сегодня здесь можно без проблем.

— В нашей поликлинике организована предварительная запись к узким специалистам. Родители ребенка могут записаться на плановый прием при личном обращении в регистратуру, а также через интернет. Запись по телефону проводится медицинским регистратором поликлиники ежедневно в течение всего рабочего дня при наличии свободных мест в журнале приема врача-специалиста. Осмотр пациентов по экстренным и неотложным показаниям, детей-инвалидов проводится всеми врачами-специалистами в день обращения вне очереди. Кстати, 50 процентов жалующихся во все инстанции мам вообще не являются по записи на прием. А ведь кто-то вместо них мог получить необходимую медицинскую помощь, — говорит Татьяна Владимировна.

Что касается вопроса об отказе в обслуживании, то здесь основной аргумент администрации поликлиники — слишком большая нагрузка у докторов. По нормам на участке педиатра должно быть 800 детей, а фактически на 150 больше. На сегодняшний день в пятой поликлинике наблюдается более 18 тысяч детей. Само медицинское учреждение рассчитано на 500 посещений в день, а принимают по 800, а в сезон эпидемий и более человек.

Зам. министра здравоохранения Татьяна Яковлева осталась довольна оснащением поликлиники №5.

Разные врачи — разные диагнозы

Другим, не менее острым вопросом, для заволжских мам является недовольство тем, как лечат их деток. Понятное дело, если что-то не нравится — иди и жалуйся главврачу. Это же советует делать и Татьяна Новикова.

— А когда ходить и строчить жалобы, если ты все время работаешь, да еще ребенка после их лечения в платной клинике приходится перелечивать? — делится своей историей Елена Николаевна, мама пятилетней Леры. — В прошлом году в начале ноября обратилась с дочкой к дерматологу Ольге Романовой по поводу непонятного пятнышка в волосах. Доктор, проведя беглый наружный осмотр, поставила диагноз — стрептодермия, которую мы безуспешно лечили на протяжении двух недель, выполняя все ее рекомендации. Дважды пропили антибиотики, покупали дорогущие мази. Эффект был нулевым. На просьбу дать направление в кожный диспансер на анализ, детский врач удивленно заметила, что детей до 14 лет там не принимают и делать там нам нечего. Медсестра вторила врачу, что нас там не примут. В итоге, кожа на голове у дочки начала гнить. В кожвендиспансер мы поехали в тот самый день, когда лечащий доктор развела руками: «Больше ничем не могу вам помочь, до свидания» и выпроводила нас за дверь. В итоге у дочки оказался совершенно другой диагноз, который мы практически год лечили в платной клинике. Поначалу хотела подать на этого доктора в суд, но ужасно стало жалко своего времени и душевных сил. Написала жалобу на сайте «Prodoktorov», ответили из поликлиники, что, мол, обращайтесь к заведующей лично. Но у нас тогда лечение было в самом разгаре… К сожалению, в моей практике это не единичный случай, когда в пятой детской поликлинике моему ребенку ставят неправильный диагноз. Однажды даже не хотели в субботу принимать на фильтре с болью в животе, отсылая дожидаться понедельника, чтобы уж тогда обратиться к участковому педиатру!

Недавно в Ярославской области побывала рабочая группа Министерства здравоохранения РФ под руководством заместителя министра Татьяны Яковлевой. Заместитель министра посетила ряд лечебных учреждений, в том числе и детскую поликлинику № 5. Учреждение замминистру понравилось, однако и она выявила проблемы, а именно ожидание в очередях, поиск талончика.

Кстати, немногим известно, что обязанности контролировать качество медицинского обслуживания в нашей стране возложены на страховые медицинские организации – те самые, где каждый из нас получает полис ОМС. Процедура контроля состоит в частичной проверке медицинских документов в рабочем порядке и в специальном – при обращении граждан. Эти вопросы регулируются, в частности, федеральным законом №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Если вас не устроило качество медицинских услуг, оказанных вам или вашим родным, необходимо обращаться с жалобой в страховую компанию, в которой выдан полис на пациента. Страховая компания обязана по вашему обращению запросить всю первичную медицинскую документацию из лечебного учреждения и провести экспертизу качества оказанных вам услуг.

Алина КРУЧЕНИНА

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии:

Комментарии закрыты.