«Начало» — символ возрождения

На съемках фильма Птица.

На съемках фильма «Птица».

Сразу несколько звезд встретились во время съемок фильма «Птица» режиссера-дебютанта Ксении Баскаковой на «Ленфильме». Новый фильм – о смысле жизни, о том, что вера в себя и дружбу, поддержку других людей позволяют выстоять в самых сложных ситуациях, победить недуг или, во всяком случае, обрести гармонию.

Главные роли в картине сыграли Иван Охлобыстин и Евдокия Малевская. Если Ивана особо представлять не нужно, то Евдокию еще не все узнают. Но юная актриса – яркое и самобытное дарование, настоящая находка для кино. Достаточно напомнить: она стала финалисткой второго сезона проекта «Первого канала» «Голос. Дети», где заняла второе место.

Мы привыкли видеть Ивана Охлобыстина в роли врачей – достаточно вспомнить хотя бы сериал «Интерны». Но на этот раз актер сам стал «пациентом». Он играет роль скандально-известного рок-музыканта Олега Птицына, заболевшего туберкулезом и вынужденного лечь в клинику. Исчезновение кумира порождает слухи, что Птица попал в тюрьму или даже умер. А столкнувшись с недугом, бесшабашный рокер вынужден многое пересмотреть в своей жизни. В больнице он сталкивается с девочкой-подростком, которая под бременем болезни принимает другую форму защиты – бунт, от ее выходок не знают, куда деться все пациенты и врачи.

Два случайно встретившиеся совершенно разных человека неожиданно становятся друзьями. И вместе преодолевают трудную полосу в своей судьбе.

Картина снималась в Петербурге. Поскольку герой фильма рок-музыкант, в ней много музыки – в кадре и за кадром. Группа «Пикник» записала саундтрек к фильму и даже сделала новый клип, который также сняла съемочная группа картины. А еще в фильме звучат композиции «Наутилус-Помпилиус», «Мумий Тролль», Александра Пантыкина ( «дедушки» уральского рока), Андрея Федечко (петербургский музыкант), а также молодых питерских групп.

Город на Неве часто называют родиной русского рока, поэтому даже виды Северной столицы, ее набережных и дворцов получили в фильме новую смысловую окраску. Тема взаимной поддержки людей стала главной. Ведь, когда на человека обрушивается беда, в одиночестве преодолеть ее очень сложно, только при участии других – друзей и даже случайных знакомых можно если не преодолеть недуг, то, по крайней мере, найти душевный покой и лишний раз не терзать себя.

Иван Охлобыстин и Евдокия Малевская подружились не только в фильме. Они стали друзьями и в жизни.

— Я рад, что так получилось, — говорит Иван Охлобыстин. — Настоящая дружба между взрослым человеком и ребенком вполне возможна, поскольку тот и другой живут по одним и тем же главным фундаментальным законам. То есть мы – взрослые и дети – вообще ничем не отличаемся. У нас просто разный жизненный опыт.

Евдокия Малевская - яркое и самобытное дарование.

Евдокия Малевская — яркое и самобытное дарование.

Еще об одном замечательном эпизоде рассказал актер:

— Я крестил Дуню. Это парадокс – у них милейшая семья, многодетная, все крещеные. А она поздний ребенок. Мы с ней на съемках беседовали, тогда выяснилось, что она не крещеная. Говорит: «Хочу в Троицком, там всю мою семью крестили». Но в соборе идет ремонт, нельзя. Тогда я позвонил моему другу, ключарю Исаакиевского собора. Отец Алексей и говорит: «Давайте крестим». Это были первые крестины в соборе за 200 лет.

— Картина «Птица» очень важная для нашей киностудии, — говорит генеральный продюсер фильма и генеральный директор «Ленфильма» Эдуард Пичугин. – В начале 2000-х легендарный «Ленфильм», где снимались «Чапаев», «Гамлет», «Золушка» и многие другие известные нам с детства ленты, чуть было не прекратил свое существование. Уже никто не верил в его возрождение. Но известные режиссеры – Алексей Герман-старший и Александр Сокуров обратились напрямую к Владимиру Путину. И именно президент России дал поручение разобраться с судьбой «Ленфильма». Киностудии под гарантии государства банки дали кредиты, прошла полная модернизация. И «Ленфильм» снова начал снимать кино. Картина «Птица» — первый проект киностудии после возрождения. Получилось весьма символично: сняла фильм режиссер-дебютант. И сюжет – о возрождении, обретении веры.

С 21 по 24 ноября в Санкт-Петербурге прошел XV международный кинофестиваль дебютных и студенческих фильмов «Начало», в конкурсе которого приняла участие и новая картина «Ленфильма» с участием Ивана Охлобыстина и Евдокией Малевской.

Фестиваль организовали в этом году Союз кинематографистов совместно с киностудией «Ленфильм». В программе были представлены около пятидесяти картин со всего мира – короткометражных и полнометражных. И все эти фильмы отличало то, что они – первые у режиссеров.

О чем снимают начинающие режиссеры? Надо сказать, что дебютантом не обязательно становятся совсем юные кинематографисты. Напротив, современные режиссеры это уже люди с жизненным опытом, своей судьбой. Кто-то из них начинал свою карьеру на телевидении, кто-то в театре, кто-то в рекламе. Но прежде чем реализовать свой первый, заветный и выстраданный проект на экране, эти люди прошли путем сомнений и поиска.

Очень интересную работу представляет режиссер из Сербии Мирьяна Каранович. В своей стране она известная актриса, настоящая звезда. Достаточно сказать, что с 1980-х она неизменно снимается в фильмах Эмира Кустурицы. И вот она сама стала режиссером. Ее фильм «Хорошая жена» — о страшном. Женщина заболевает раком груди. К тому же выясняется, что ее муж – участник «этнических чисток» во время последней балканской войны. Узнать сразу две таких правды не всякий выдержит. А героиня сербского фильма, когда-то покладистая, хорошая жена находит выход отнюдь не в смирении.

Германский фильм режиссера Кристиана Вернера «Чужое тело» о 50-летнем экспедиторе, нуждающийся в пересадке почки. Он уже получает письмо от своего донора с просьбой срочно приехать в Стамбул. Уже все вроде определилась в его судьбе, его ждет скорое спасение. Но он встречается с красивой женщиной Ириной, которая в отчаянии также претендует на его донора. И Вольфганг делает свой выбор, соглашается ей помочь…

Отборщики фестиваля «Начало» подчеркивают, что сегодняшний тренд в кино, во всяком случае, в российском и европейском, заключается в том, что появляется все больше картин на социальные, острые темы. И, наверное, это вполне объяснимо в период захлестнувшего нас кризиса. Психологически очень понятно, что получив возможность снять свой первый фильм, дебютанты хотят создать его, как в последний раз, высказав самое наболевшее. Картины выходят не веселые и бесшабашные. Но они отнюдь и не мрачные. Это светлые картины о том, как жизнь побеждает все невзгоды. Преодоление основывается не на смирении, а на поддержке людей, на вере в себя. И это наглядно демонстрирует новое кино, внушая надежду, что на наших экранах не будет безраздельно править один Голливуд.

Анатолий АГРАФЕНИН,
специально для «Здоровья», Санкт-Петербург

Фото Анатолия АГРАФЕНИНА

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии:

Комментарии закрыты.